Гран-При Германии: Феттель сбавляет обороты, Петров в десятке!

Гран-При Германии: Феттель сбавляет обороты, Петров в десятке!

Надо сказать, что команда McLaren приехала на Нюрбургринг, где проходил десятый этап сезона, как обычно в боевом настрое, но с весьма сдержанными ожиданиями. Если в начале сезона пилоты английской «конюшни» были единственными, кто мог время от времени бороться с Феттелем за победы, то последние две гонки — в Испании и Великобритании — получились провальными. McLaren был настолько неубедителен и так много проигрывал и Ferrari, и команде RedBull, что по паддоку поползли слухи о возможной отставке Мартина Уитмарша. Как ни крути, за все время, что он руководил конюшней, McLaren играл роль догоняющего или — по крайней мере — никогда не был стабилен на протяжении всего сезона: эффектные победы сменялись не менее чувствительными поражениями.

Гран-При Германии: Феттель сбавляет обороты, Петров в десятке!

Уэббер, как уже повелось в этом сезоне, проиграл старт. Льюис обошел его в первом повороте и после этого практически всю гонку лидировал. Первую позицию он уступил только после первой серии пит-стопов, когда его обошел Уэббер, сменивший резину двумя кругами ранее. После второй серии пит-стопов британец вернул себе лидерство и — больше никого не подпускал даже на дистанцию атаки. На финише Хэмильтон опередил Алонсо почти на четыре секунды. И не скрывал восторога. Льюис называл гонку практически идеальной. Говорил, что не ожидал такой скорости от автомобиля. Говорил, что эта победа — одна из лучших в карьере. И, как и Алонсо двумя неделями ранее, предположил, что победа не случайна — McLaren продолжит побеждать и впредь.

Несмотря на то, что формально Хэмильтон лидировал большую часть дистанции, его отрыв от преследователей всегда был минимальным. В начале гонки его прессинговал Уэббер — и незадолго до первого пит-стопа, даже, обошел на прямой старт/финиш, но в следующем же повороте уступил. В середине дистанции Льюис вообще был догоняющим, а на заключительном отрезке оторвался, но — только на четыре секунды. Все это говорит, скорее, о том, что силы команд-лидеров относительно сравнялись, и — вполне возможно, — в оставшихся гонках расстановка будет меняться в зависимости от трасс. По крайней мере, на это рассчитывают в команде Red Bull, которая второй этап подряд не была быстрейшей и, пожалуй в первые за сезон, проиграла действительно серьезно. Во-первых, Марк Уэббер. Это была первая в году гонка, когда австралиец хотя бы какое-то время лидировал (хотя, для него это был уже третий поул). Однако бороться с Алонсо и Хэмильтоном он мог только в первой половине дистанции, а затем им стабильно проигрывал. «Я делал все, что мог, — признался он после финиша. — Нам нужно прогрессировать».

Гран-При Германии: Феттель сбавляет обороты, Петров в десятке!

На первых кругах, после продолжительной борьбы с Алонсо, он, все-таки, отстоял третью позицию. Однако на 9-м круге развернулся и после этого — до самого финиша, — вел борьбу за четвертое место с Фелипе Массой, отставая от лидеров все дальше и дальше. Феттель смог обойти бразильца за круг до финиша на пит-стопе. Оба до последнего оттягивали переход на резину «медиум» (считалось, что она на две секунды медленнее «софта» и, чем меньше кругов на ней придется ехать, тем лучше), совершили синхронный пит-стоп, и механики Red Bull справились со своей работой гораздо лучше. На финише немец, хоть и был лучшим из представителей своей страны, но проиграл Хэмильтону почти 50 секунд — целую пропасть.

Гран-При Германии: Феттель сбавляет обороты, Петров в десятке!

Виталий Петров прервал свою безрезультативную серию и финишировал на десятом месте. В команде не стали рисковать — на Нюрбургринге выступали с привычным «передним» выхлопом, машина была быстрее, чем на предыдущих двух гонках, однако, не считая лидеров, впереди Renault на этот раз оказались не только оба автомобиля Mercedes, но и Камуи Кобаяши (Sauber) и Адриан Сутиль из команды Force India. После Германии, Петров удерживает девятую строчку в общем зачете. Россиянин проигрывает два очка своему партнеру Нику Хайдфельду (на этот раз немец сошел после столкновения с Себастьеном Буэми). У Михаэля Шумахера, который замыкает десятку, теперь столько же очков столько у Петрова.

Следующий этап — через неделю, в Венгрии. Отрыв Феттеля все еще колоссален. Уэббер проигрывает ему 77 очков. За победу даются 25 — даже, если Себастьен сойдет в ближайший трех гонках, он все равно останется лидером.

источник: авто.mail.ru

Комментарии 22

↑ Наверх