Гран-При Германии. И вновь Хоккенхайм

Гран-При Германии. И вновь Хоккенхайм

В эти дни на трассе Хоккенхаймринг прошел очередной этап чемпионата мира в классе Формулы 1. Подробный отчет о каждом из дней уикенда перед вами.Гран-При Германии. И вновь Хоккенхайм

Первая часть свободных заездов. Пятница.

В стартовый день ГП нас ожидали перестановки в команде HRT и Lotus. В первой, уже успевший познакомиться с нами, японец Ямамото заменял Каруна Чандхока, лишившегося спонсорской поддержки. Интересно то, что испанская команда за сезон успела выступить в трех составах. Сенна - Карун, Карун - Ямамото, Сенна - Ямамото. Напомню, что племянник великого Айртона Сенны отбыл свое наказание, в виде пропуска одного Гран При и вернулся в основное расположение команды. Впрочем, вернемся к делам гоночным.

Встретила нас немецкая погода не самым лучшим образом. С дождем и морозом, не свойственным этим местам. Спустя двадцать минут после начала сессии было установлено первое ориентировочное время - 1:41:068. Это достижение принадлежит испанцу Альгерсуари. Первый сегмент тренировки был полон разворотов болидов, то на 180, то на 360 градусов. Но все же главным событием пятницы стала авария Льюиса Хэмильтона. При выходе из поворота, названного в честь Берни Экклстоуна, британец не смог выправить свой болид и подпрыгнув на бордюре врезался задней частью машины в старые покрышки. Последствия были серьезными. На ремонт болида ушло около трех с половиной часов.

Также стоит отметить, что прекрасно провел тренировку Виталий Петров, заняв пятую строчку итогового протокола. Самыми быстрыми сегодня оказались индийские болиды, во главе с немцем Адрианам Сутилем.

Вторая часть свободных заездов. Пятница

К началу тренировки трасса начинала подсыхать, пилоты стали переходить на слики, некоторые на суперсофт. Не тут-то было. В середине сессии над трассой вновь полил дождь. Ничем особенным второй сегмент не запомнился. Галочкой можно отметить поломку переднего антикрыла у Нико Росберга, борьбу пилотов Красных Быков и Феррари, впоследствии занявших первые четыре места.

В первые два дня очень высокий темп показывали представители трех команд - "серядников". Это Уильямс, Торо Россо и Форс Индия. Также, посмотрев на итоговый протокол, можно сделать вывод, что не задался этап у семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера. Неудачи были напрямую связаны с настройками болида.Гран-При Германии. И вновь Хоккенхайм

Третья часть свободных заездов. Суббота

Перед квалификацией испытывали сложности механики индийской команды. На втором круге у Адриана Сутила возникли проблемы с болидом. Проехав около трех километров немец вернулся в боксы. Диагноз был поставлен незамедлительно - сцепление. В оставшееся время пилоты не смогли показать яркой борьбы со временем. В центре внимание оставалась борьба двух, не побоюсь этих слов, лучших болидов сезона. На этот раз победителями вышли парнокопытные.Гран-При Германии. И вновь Хоккенхайм

Квалификация. Суббота

14:30. Именно столько времени оставалось до окончания первого сегмента квалификации, когда на трассе появились красные флаги. Причиной тому послужила авария Льюцци на последней прямой. При выходе из семнадцатого поворота итальянец, на скорости под 170 км/ч, не удержал болид на бордюре. Результатом стал оборот на 360 градусов и встреча с бетонной стеной. Отлетевшее левое переднее колесо чудом не задело голову Тимо Глока, проезжавшего рядом. Лучшее время показал гонщик Скудерии Феррари Фернандо Алонсо.

Во втором сегменте из дальнейшей борьбы выбыл российский пилот Виталий Петров. Его целью было попадание в десятку лучших. Задачу он не выполнил. Вместе с ним не прошел в третью часть Михаэль Шумахер, он закончил свой путь на одиннадцатом месте.

Настоящая битва развернулась в последнем этапе квалификации. Когда уже были поднятые финишные флаги, свой последний круг заканчивал Алонсо, претендовавший на поул. За ним Росберг. Нет! Масса. Нет! Кубица. Нет! Феттель. ДА! Две сотые секунды удалось выиграть во времени Себастьяну.

Одиннадцатая победа Ред Булл в квалификации из возможных двенадцати

Гран-При Германии. И вновь Хоккенхайм

Гонка. Воскресенье. Старт. Круги 1-6

Спустя несколько секунд после того, как все пять красных огней загорелись на табло, определилась первая тройка пилотов - Масса, Алонсо, Феттель. Лишается заднего крыла болид Торо Россо, в кокпите которого сидит никто иной, как Буэми. Сразу заезжает в боксы своей команды Адриан Сутил, меняя суперсофт на жесткий тип резины. Здесь же технические проблемы у Трулли. Наконец-то следует долгожданный повтор, объясняющий поломку Себастьяна. Виновником схода швейцарца оказался его партнер по команде Хайме Альгерсуари. Тем временем у нас образовалась сложившаяся семерка пилотов - Масса, Алонсо, Феттель, Хэмильтон, Уэббер, Баттон и Кубица. Виталий Петров на двенадцатой строчке.

Круги 6-26

Начиная с тринадцатого круга следует стратегическая череда пит-стопов. Первым идет Феттель. Дальше Алонсо, Уэббер, Масса, Хэмильтон, Шумахер, Баррикелло и Кубица. Заметим, что Петров пытается экономить резину. Получается неплохо. На двадцать третьем круге в боксы уходит чемпион прошлого года Дженсон Баттон. Сразу по возвращению начинается борьба двух МакЛаренов. На следующем круге менять резину отправился Виталик. По выезду с пит-лейна его ожидал японец Кобаяши. Петров проходит, Шумахер впереди. Темп слишком большой. Не успеть. Одиннадцатое место. В шаге от очков.

Круги 26-48

Тем временем телекамеры приковывают свои взоры к той же тройке пилотов: Шумахер - Петров - Кобаяши. Интересно, что параллельно как и в нашем случае идет борьба Рено с Мерседесом. Пары Петров - Шумахер и Кубица - Росберг не намерены сдаваться. Перестановок в первой десятке нет.

Круги 48-67. Финиш

На сорок девятом круге с капитанского мостика следует указание лидеру гонки Фелипе Массе: "Темп Фернандо лучше. Темп Фернандо лучше. Ты знаешь, что делать. Ты знаешь, что делать. Пойми." На следующем круге мы можем наблюдать обгон бразильца в исполнении Алонсо. Спустя четыре круга на пит-стоп заезжает Педро Де Ла Роса, шедший ранее восьмым, теперь он четырнадцатый. На мягких шинах пилот Заубера начинает свой проход в надежде оказаться в очках. Этого не происходит. Потеря скорости из-за прокола колеса при контакте с Лотусом. За восемь кругов до финиша Виталий Петров попадает в трафик с пилотами Феррари, не удивляйтесь. Отставание на круг. Семь кругов проходят в обыденном темпе. Финиш. Алонсо первый, за ним Масса и Феттель

Комментарии 47

↑ Наверх