Гран При Великобритании. Die goldene Mitte*

Гран При Великобритании. Die goldene Mitte*

Вряд ли кто-то в день большого финала будет переключать канал с цифрой один в правом верxнем уголке экрана телевизора на цифру два. Вряд ли y кого -нибудь в извилинах перестанет работать обратный счетчик, отсчитывающий драгоценные часы и минуты перед свистком главного арбитра матча четырехлетия. Вряд ли кто-то закончит свою работу во всемирной паутине по поиску статистики встреч Голландии и Испании, забитых голов и нарушений. И уж точно не оторвутся тысячи зевак от аквариума с головоногим Паулем. Не важно, кто возьмет титул чемпиона мира, все равно весь мир под утро будет восхвалять команду победительницу, обожествлять авторов забитых голов и ставить памятники главному тренеру. Ей-богу, но не я. Отвожу вышеперечисленные задачи на второй план.
Так как сегодня, 11 июля в деревеньке Сильверстоун, на одноименной трассе состоялся один из самых значимых и стоящих этапов чемпионата мира в Формуле 1. Гран При Великобритании. И не зря гонку относят именно в этот разряд, ведь это история, традиции... Как и 60 лет назад Англия встречает нас широкими объятиями. Поехали!

Подробный отчет о происходящем в графстве Нортгемптоншир на трассе Сильверстоун в период с 9 по 11 июля.

Первая сессия свободных заездов. Пятница
Стартовал этап получасовым бездействием. Под безоблачным небом сидят 85 тысяч(!) зрителей. Одни открывают новую баночку Принглс, другие, с ухмылкой на лице, пожирают пирожки. За тридцать минут на трассу выехало три болида и только один из них, болид Баттона, установил первое ориентировочное время - 1:37:994. Спустя 23 минуты первый вылет с трассы. Шумахер не справляется с управлением, как впрочем, и Хэмильтон. Баррикелло, Ди Реста, еще раз Шумахер! Что же за напасть такая? А напасть эта поджидает свою очередную жертву при входе на апекс 11 поворота. Именно там пилоты утренней и дневной тренировочных сессий мяли свою защиту. Объясняю подробней. На одиннадцатом повороте, носящим название Abbey, на месте внутреннего поворота, он же апекс, находится небольшой перепад высот. На большой скорости, мягко говоря, болиды проносятся и, понятное дело, задевают ту самую кочку, вылетая при этом с трассы. Но не только одиннадцатый поворот выбивал пилотов из графика. С механическими проблемами столкнулись Ди Грасси и Фоузи. Впрочем, расклад сил в первой партейке распределился таким образом:
Гран При Великобритании. Die goldene Mitte*

Вторая сессия свободных заездов. Пятница
Вторая часть тренировки получилась более яркой на вылеты и отказ двигателей. Так злополучный Эбби поглотил еще не одну тройку пилотов. Вылеты случались и на связке поворотов Мэготс-Бекетс. С механическими проблемами столкнулись гонщики Лотуса. Оба.
Валетом расположились пилоты Феррари и Ред Булл, показав лучшее время пятницы. Виталий Петров закончил будничную сессию на седьмом месте, с отставанием от лидера в полторы секунды
Итоговой протокол выглядит так:
Гран При Великобритании. Die goldene Mitte*

Третья сессия свободных заездов. Суббота
Перед квалификацией механикам команд Формулы 1 предстояла большая работа. В начале сессии потерял скорость Тимо Глок. Причиной тому стал отказ педали газа. Потрудиться также придется работникам Феррари и Форс Индии. Стоить отметить, что несколько раз протокол возглавлял российский пилот Виталий Петров. Затем идиллию нарушил Феттель, потом Алонсо, Масса. А потом еще восемь пилотов. Результат - одиннадцатое место.
Гран При Великобритании. Die goldene Mitte*

Квалификация. Суббота
К середине дня погода над Англией стабилизировалась, температура воздуха достигала отметки 22 градусов, температура дорожного полотна была выше, около 34 градусов со знаком плюс.
Из первого сегмента квалификации, продолжительностью двадцать минут, не смогли выйти все пилоты трех новых команд, плюс Альгерсуари из Скудерии Торо Россо. Заметьте, что через семь минут после сигнала о старте квалификации, Виталий Петров показал лучшее ориентировчоное время среди одиннадцати пилотов, начавших первую часть заездов. Через минуту результат был побит. Также весьма занимателен тот факт, что Виталик смог проехать круг быстрее, нежели его напарник Роберт Кубица.
Во второй фазе российский пилот вновь остается в главной роли. За пять минут до завершения квалификации у российского пилота внезапно глохнет двигатель. Из последних сил Виталий доезжает до боксов команды. Телеметрия дает нам знать, что на данный момент Виталий семнадцатый. А это означает одно - непопадание в третью часть Спустя три минуты Петров выезжает на свой предпоследний круг. Кардинально ситуацию он изменить не смог. Итог: шестнадцатое место. На столь плохой результат могла повлиять травма. У Виталия, как нам сообщил голос Формулы 1 Алексей Попов, защемление шейных нервов.
В третьем сегменте десять оставшихся пилотов распределили свои предназначенные места, вот только среди лидеров мы не увидели Дженсона, Дженсона Баттона, того самого чемпиона, который завершил свой квалификационный путь вместе с Виталием на четырнадцатом месте.
Гран При Великобритании. Die goldene Mitte*

Гонка. Воскресенье

Старт гонки. 1-6 круги.
Сразу стоит отметить, что Виталий Петров стартовал сегодня с пятнадцатого места, так как Льюцци был "награжден" штрафом на квалификации в пять мест. Прогревочный круг завершен. И...Старт! На первой же связке поворотов Мэготс-Бекетс Ред Булл Себастьяна Феттеля вылетает за пределы трассы. Обладатель поула перемещается на последнюю, двадцать четвертую, позицию! Петров прибавляет три места. Два представителя Феррари разыгрались не на шутку. Алонсо, в борьбе за высшие позиции, задевает своего напарника Фелипе Массу. Бразилец возвращается в боксы, причиной тому послужил прокол заднего правого колеса. Напомню, что первая десятка стартовала на мягком типе резины, Масса ставит жесткий. И тут же прокол, в том же месте, у главного неудачника первых кругов Себастьяна Феттеля. Первая тройка выглядит таким образом: Уэббер - Хэмильтон - Кубица. В результате прохождения первых шести кругов Баттон, стартовавший четырнадцатым, становится восьмым, перед ним семикратный чемпион мира.

Круги 6-26
Масса тем временем находится на предпоследнем месте. Начиная с девятого круга, интересным для наблюдения становится сражение за шестнадцатое место Трулли с Льюцци. Спустя круг с дистанции сходит Лукас Ди Грасси. Причина - механические проблемы. С двенадцатого круга стартует череда стратегических пит -стопов. Открывает ее Шумахер. Далее Алонсо, Баррикелло, Кобаяши, Кубица. Тем временем Уэббер и Хэмильтон спорят между собой за звание обладателя самого быстрого круга. Незаметно Петров становиться шестым, но не надолго. Приходит время и его остановки. И вот Виталий уже там, откуда и стартовал. На семнадцатом круге происходит весьма значимое событие для Конюшни Феррари. В Клабе Алонсо обгоняет Кубицу по внутренней траектории, при этом срезая сам поворот. Позже испанец будет наказан проездом по пит-лейну. Двадцатый круг. Кубица теряет скорость, уже двадцатисекундное отставание от лидера и при этом он идет на третьем месте. Боксы. Сход! Вот так-то.

Круги 26-48
Один из переломных моментов гонки. В борьбе Педро Дела Росы и Сутила у испанца на дорожное полотно отлетает весьма значимая часть от заднего крыла. Спустя два круга на трассе появляется пейс кар. Выигрышная ситуация для Алонсо, Массы и Феттеля. Пользуется ею только немец. Петров тем временем нагоняет основной пелетон, Виталик десятый. С тридцать третьего круга стартует победный марш Себастьяна. Первый обгон. Масса позади, Альгерсуари, Петров, Хюлкенберг, Шумахер. Вот это да! Проблемы с резиной у российского гонщика. Совсем ненужный пит-стоп, Виталий вновь пятнадцатый. За восемь кругов до финиша с трассы вылетает Хайме Альгерсуари.

Круги 48-Финиш
Спустя шесть кругов Алонсо зарабатывает прокол колеса от Льюцци. Мда... Ну и наконец, под занавес гонки, герой этапа Себастьян Феттель обходит пилота Форс Индии Адриана Сутила в повороте Брукланд, по завершении прямой Велингтон Стрэй. ФИНИШ!

Итоговый протокол
Гран При Великобритании. Die goldene Mitte*
Сходы
Гран При Великобритании. Die goldene Mitte*

(с) Anonim
Русфан.ру
Благодарю сайт F1_News http://www.f1news.ru/ за предоставленные фотографии

P.S. - Напомню, что 18 июля у стен московского Кремля состоится грандиозный праздник - Bavaria Moscow City Racing. В живую можно будет увидеть чемпиона мира 2009 года Дженсона Баттона на своей ласточке от МакЛарен, а также первого российского пилота Виталия Петрова на R30.

Все подробности здесь http://www.bmcr.ru/

*версия переводчика

Лучшие комментарии

v1nt42 v1nt42 12.07.2010 16:37
есть предположение,что подписанный 2-х летний контракт с Петровым,теперь считают ошибкой,я слышал,что там есть опцион: если он не наберет какой-то процент от очков Кубицы,то Рено имеет право расторгнуть контракт без выплаты неустойки!---ожидаемых российских денег Петров не принес!!! нет не Кубицы,вссе эти мелкие огрехи,допускаются только с его напарником...
pablo1971 pablo1971 12.07.2010 16:12
Он механиков бьёт наверно:)

Комментарии 48

↑ Наверх